— демонтируйте со снегохода двигатель в сборе, катушки зажигания, коммутатор, электропроводку двигателя.
— вырежьте из стального листа толщиной 3-4 мм пластину размером 350х200 мм. Положите ее на место установки двигателя, оперев передний торец пластины длиной 200 мм на передний поперечный лонжерон рамы снегохода. Обрежьте мешающие кронштейны крепления штатного двигателя, приваренные к раме снегохода.
— поставьте двигатель в сборе с ведущим регулятором вариатора на пластину, наденьте ремень на оба шкива вариатора. Сориентируйте двигатель по плоскости ремня так, чтобы оба шкива вариатора и ремень находились в одной плоскости. При этом расстояние между осями шкивов вариатора должно составлять 265-270 мм.
— отметьте на пластине расположение крепежных отверстий сквозь отверстия на станине двигателя. Снимите двигатель, просверлите 4 отверстия диаметром 10-12 мм в пластине в соответствии с разметкой.
— приварите пластину или закрепите болтами к раме снегохода. Установите двигатель на пластину, подставив под станину мотора 4 дистанционных проставки высотой 15-20 мм. При помощи этих проставок двигатель приподнимается относительно ведомого шкива вариатора, что препятствует контакту ведомого шкива вариатора при его расдвижении с выпускным коллектором двигателя. Закрепите двигатель при помощи 4 болтов М10х50 и самоконтрящихся гаек.
— снимите корпус воздушного фильтра и обрежьте шпильку его крепления. Защитите открытое отверстие забора воздуха сеткой для исключения попадания в него предметов, способных повредить двигатель.
— при помощи подходящей трубы или металлического экрана направьте вниз выхлопные газы из выпускного отверстия глушителя.
— пропустите шнур ручного стартера сквозь отверстие в приборном щитке снегохода. При развязывании узлов, фиксирующих рукоятку ручного стартера, будьте внимательны: не упустите шнур внутрь улитки ручного стартера.
— перенесите замок зажигания (двигатель с электрозапуском) или красный выключатель зажигания (неэлектрофицированный двигатель) на приборный щиток снегохода, надставив проводку подходящими проводами. Будьте внимательны, не перепутайте провода, это приведет к выходу из строя катушки зажигания или освещения.
— подсоедините плюсовой кабель от АКБ к шпильке на втягивающем реле стартера, минусовой кабель соедините с картером двигателя (двигатель с электрозапуском).
— подсоедините тросик газа к курку на руле Вашего снегохода, отрегулируйте длину тросика в месте подсоединения к тяге на двигателе. Убедитесь, что хода курка достаточно для полного открытия и закрытия дроссельной заслонки.
— приобретите трос воздушной заслонки от автомобиля ГАЗ 24, ГАЗ 3302 или ГАЗ 53. Просверлите отверстие диаметром 12 мм в приборном щитке, установите в отверстие трос и зафиксируйте его с противоположной стороны щитка гайкой М12х1,25. Закрепите конец троса на рычаге воздушной заслонки карбюратора, укоротив его до необходимой длины.
— залейте в картер двигателя около 1,2 л качественного масла 10W-30, 5W-30. Заливайте масло до момента перетекания его из заливной горловины. Поддерживайте при эксплуатации уровень масла у верхней отметки. В противном случае датчик уровня масла можем заглушить двигатель при кренах снегохода.
— Если Вы устанавливаете двигатель в сборе с баком, не имеющий вакуумного насоса:
Срежьте с капота мешающие воздуховоды и прорежьте в нем отверстие, сквозь которое будет выступать бак и глушитель.
— Если приобретенный Вами двигатель оборудован вакуумным насосом:
Срежьте с капота мешающие воздуховоды и прорежьте в нем отверстие, сквозь которое будет выступать глушитель. Подсоедините подающий шланг и шланг обратки к соответствующим штуцерам бака снегохода. Соедините вакуумным шлангом центральный штуцер насоса и штуцер на впускном коллекторе двигателя. Закрепите бензонасос на штатное место или другое, расположенное ниже уровня бака.
ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работы двигателя с оборотами более холостых без нагрузки, например на нейтральной передаче или со снятым ремнем вариатора. Это приведет к выходу мотора из строя.
Используйте только качественные синтетические моторные масла вязкости 0W-40 или 5W-40.
Не позволяйте мотору работать при заметном отклонении от горизонтального положения.
При обкатке мотора в течение 20 часов работы не выводите его на полную мощность. Через первые 10 часов смените масло с заменой масляного фильтра. Поддерживайте уровень масла около максимального уровня. Перед началом движения прогрейте двигатель на холостых оборотах в течение 5-6 минут. Не допускайте работы мотора на оборотах выше холостых при отсутствии нагрузки, например на нейтральной передаче или со снятым ремнем вариатора, т.к. это может повлечь выход мотора из строя.